Макраме .Кулон с цветами


Анна Краузе кулон с цветами

Закончены съемки мастер - класса по плетению кулонов из книги Анны Краузе. На ютуб канале вы можете их найти в бесплатном доступе, всего 8 видео. В этой статье, я подбиваю итоги и выкладываю все фото и схемы, которые были использованы в работе. 


Эта статья сэкономит ваше время при условии, если вы хоть раз просмотрели видео мастер - класс.  
Многие заинтересовались макраме благодаря кулону с обложки альбома "Макраме" Анны Краузе. В данной статье, я расскажу как сплести такой кулон, опираясь на статью из книги и мои фирменные схемы.   

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Для удобства все рисунки из книги следуют за статьей, сохранена нумерация рисунков.
В начале статьи упомянут рисунок 150, это рисунок с обложки.

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами
В третьем абзаце наталкиваемся на фразу "ее можно плести...", и понимаем, что эта статья является скорее рекомендационной, чем четким пошаговым мастер - классом. В итоге я решила сплести два кулона, что бы реализовать все схемы и советы автора. 
Книга была выпущена в 1986 году и материалы для плетения в то время были иными, чем сейчас. Я использовала котоновые (натуральные) нити двух диаметров и металлическую проволоку, купленную в магазине для творчества. На видео я демонстрирую эти материалы, поэтому не буду перегружать фотками данную статью. 
В плетении цепочки для первого кулона использовала два приема. Начала плести витую цепочку  рис. 9 и закончила квадратной рис. 7. 
В плетении цепочки для второго кулона, я использовала только витую цепочку рис. 9. 
 Анна Краузе кулон с цветами
Анна Краузе кулон с цветами

Следующим этапом крепим цепочку к кольцу. 
Нам советуют прикрепляться двойными петлями, ссылаются на рисунок, где я вижу узел фриволите. В макраме нет четких имен узлов. Мне удобно называть этот узел фриволите.
Я пошла своим путем и использовала прием "чистый край", на четырех фото ниже, показан на рисунках.  
Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами
Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

После того как мы прикрепились к оправе, нам советуют ее полностью оплести фриволите. Но, говорят, что профессионалы используют взаимное переплетение. Я пошла по пути профессионалов. И отложила оплетение проволоки до момента, когда все элементы кулона будут готовы.  

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Плетем первый цветок. Начинаем читать и видим опять совет "2-3 нити.."
Для первого кулона я взяла 3 нити, плела шестью концами. Оба цветка начинаются с выплетания усиков, которые автор называет зигзаги. Я эту цепочку называю "цепочка из простых петельных узлов". Ниже даю фирменную схему одного лепестка, всего пять лепестков, плетутся одинаково. 

 Анна Краузе кулон с цветами
Для второго кулона я использовала рисунок 151 из книги. К рисунку нарисовала фирменную схему. Автор рекомендует использовать разное количество брид в лепестках, что бы придать цветам движение.  

Анна Краузе кулон с цветами


Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Абзац про плетение листика я назвала "взрыв мозга". Для новичка это тупик. Написано одно, а видим другое.
Давайте разбираться.
В первом кулоне, я использовала текст. Схема листика следует ниже. Уточню, что к листику я пришла с шестью концами нитей. Если вы решились начать с цветка на двух нитях, вам нужно будет добавить одну нить (сложенную пополам) иначе листик получается тоненьким.
 
Анна Краузе кулон с цветами

На схеме выше, вы видите половину листка. На схеме ниже добавлена схема плетение в обратном порядке.

Анна Краузе кулон с цветами

Во втором кулоне я реализовала схему, по которой был сплетен листик с рисунка 153.
Анна Краузе кулон с цветами
 Ниже схема второй половинки листика.
Анна Краузе кулон с цветами

Фишка кулона в том, что все элементы связаны между собой. Сплели цветок, теми же нитками перешли на листик, и дальше на тех же нитках плетется еще один цветок.
Второй кулона я плела иначе, то есть отдельно все элементы, потом их соединяла тонкой нитью, которой сплетены маленькие воздушные цветы.


Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами

Анна Краузе кулон с цветами
Дальше в тексте нам предлагают использовать крючок, что бы соединить лепестки цветка. Я предпочитаю пользоваться иглой с тупым концом (игла по трикотажу).  Сшиваем (связываем) и эти нити временно оставляем для дальнейшей работы. Возвращаемся к шести концам, плетем веточку и плетем еще один маленький цветочек. 
Дальше нам предлагаю отложить временно веточку и заняться плетением веточек с цветами из пико. Поскольку мы плетем как профессионалы, берем оправу и привязываемся тонкими нитями обычным узлом, и на этих же нитях формируем первые цветок пико. Из опыта личного, для удобства, предлагаю пользоваться "линейкой", точнее прямоугольными картонками (смотрите видео).    

Анна Краузе кулон с цветами
 Анна Краузе кулон с цветами

Элемент композиции с рисунка 155, я реализовала только на первом кулоне.

Анна Краузе кулон с цветами
 Рисунки 39,40 - это варианты оплетения оправы.
Анна Краузе кулон с цветами
 
Ниже рисунок, и к нему схема, это цветок, который я сплела для второго кулона.
Анна Краузе кулон с цветами

Наши кулоны готовы. Будем их окрашивать. Поскольку у нас с вами больше возможностей чем в далеком 1986, будем использовать краски по ткани разных оттенков.
Первый кулон на окрашивание я отдала подруге художнику Анне Поплавка. Фото ниже сделаны в ее студии "Червона Птаха".
Процесс окрашивания это интимный процесс, его сложно объяснить, тут нужно художественное образование.
У меня нет художественного образования и нет той палитры красок по ткани, поэтому мой второй кулон выглядит... как выглядит Краснею

окрашевание

окрашевание

окрашевание

Отправить комментарий

0 Комментарии