Мама и мир ее особенных детей: Что дальше?

Никто не выбирает, каким ему родиться. И знаете, я сделала для себя открытие. Каким бы человек не родился, главное, чтобы мир вокруг него был радостным, добрым и приветливым. Очень важно, чтобы этот мир понимал каждого человека и оказывал поддержку тому, кто нуждается! И такой мир может сделать каждый из нас, если мы все будем внимательны друг к другу, если мы будем поддерживать людей вокруг себя, в особенности тех, кому это нужно больше всех!


Мы уже говорили о том, что такое особенный ребенок, и как сложно осознать и принять то, что ты, возможно, мама такого необычного малыша.


Основываясь на своем опыте, хочу поделиться выводами и заключениями, которые, может быть, будут полезны семьям с неординарными детками. Конечно, это мои мысли и мой опыт, его, наверняка, можно дополнить, откомментировать или, вообще, разбить в прах. Я никого не хочу учить, я говорю только о том, что испытала на себе я — мама особенного ребенка.


Долгая дорога. Как справиться со всем сразу и при этом не сойти с ума. Что делать?



  • Главное – это примирение. С этого всё начинается. Почему? Кто виноват? Вот вопросы, на которые не стоит искать ответ. Когда смиряешься, что никто не виноват – становится легче. Главное, что папа и мама вместе, и вдвоем намного легче думать и принимать решения о дальнейшей стратегии действий. Многие этот этап не проходят, и семьи часто распадаются.

  • Подробное изучение диагноза является основой понимания и осознания потребностей малыша. Диагноз неумолимо диктует малышу, как себя вести. Вместе с нарушением развития возникают и физиологические особенности организма, которые влияют не только на восприятие малыша, но и на его сознание и на понимание им окружающего его мира. А это всё отображается и на поведении.

  • Вооружитесь знаниями и специалистами, которые вам помогут лучше понять вашего ребенка и не злиться на него! Работа по поиску специалистов, которые будут заниматься развитием малыша и его способностей, как умственных, так и физических. Не забывайте интересоваться, наблюдать и советоваться со специалистами. Ваша совместная работа – это залог успеха: нужно знать, что развивать и какими занятиями, упражнениями. Не бойтесь проверять этих людей и отбирайте для себя подходящих вам, тех, с кем вы будете говорить на одном языке. Пробуйте, сравнивайте и контролируйте их работу.

  • Лекарства. Медицина шагнула далеко вперёд, но что-то осталось со старых времён. Если есть шанс помощи, то нужно подумать об его использовании, чтобы облегчить жизнь в будущем не только себе, но прежде всего ребёнку. Лекарства могут подталкивать к измнению ситауции и помогать справляться с нарушениями. Я имею ввиду лекарства, которые прописывают врачи, а не шаманы или целители. Помните, настоящие врачи вас, скорее всего, не обманут. Необходимо хорошо выбирать место обследования – такое, как специализированная городская, областная больницы или другой специализированный государственный медицинский центр, в котором вы сможете пройти всех необходимых специалистов и затем наблюдаться у них.

  • Развивающие занятия с такими малышами не должны прекращаться никогда. В саду/школе/дома. В виде ненавязчивой игры или целенаправленной деятельности, в форме аудио или видео уроков. Со временем, к этому просто привыкаешь. Все игры, занятия и планы  будут нести в себе обучающее зерно. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы ваш ребенок развивался. Не отчаивайтесь, не получая незамедлительного результата. Результат у особенных деток бывает не ярко выражен, его приходится иногда ждать очень и очень долго.

  • Среда общения. Интеграция. Это, конечно, хорошая идея — интегрировать особенных детей в общество, но как? Что делать, если умственное напряжение может вызывать у ребёнка раздражение и вспыльчивость? Что делать, если  шум и большое количество людей ему вредны? Вы, как родитель, должны понимать, что всякая интеграция имеет свои условия, к которым ваш малыш может и не приспособиться. Стресс – это, наверное, самое тяжёлое испытание для особенного малыша. Оберегайте его от внешнего стресса, который тормозит и разрушает его психическое равновесие. Не думайте, что, если вы его бросите плыть, то он поплывёт. Нет… никогда. Это будет для него травмой, которая может перерости во что-то большее. Хуже всего, когда вы сами подвергаете малыша стрессу, заставляя его бороться самому, одному. Не понимая окружающих и не владея ситуацией, у него может возникнуть всплекс агрессии и негодования. В такую минуту он может навредить не только себе, но и окружающим его людям, среди которых могут быть и другие дети. Лучше давать своему ребёнку такую интеграцию, которая будет в достаточной для него мере. Такая интеграция не должна толкать ребёнка на совершения подвигов по преодалению своих слабостей. Интеграция должна его развивать и в более мягкой форме сближать его с окружающим миром. Каждый родитель должен следить за состоянием своего малыша, прежде всего за его настроением и самочувствием. Нужно на 100 процентов быть уверенным, что новая среда для него комфортна и приемлема, что она изначально приспособлена к нему — хорошие педагоги, учебное пространство.


По своему опыту я могу сказать, что привыкла, что нас почти никогда не брали в кружки и на другие групповые занятия. Я не понимала, но с течением времени приходит опыт, а он открыл мне глаза.


После неудачной интеграции я поняла, что мое дитя — это хрупкое создание, которому понадобилось на восстановление около года, оно не было агрессивным, а всего лишь защищало себя по мере своих сил. Что это не то представление о пути в жизнь для особенных детишек.


Мы нашли другую школу и стараемся придерживаться индивидуального обучения на базе школы с посещением групповых уроков в классе, которые моему малышу приносят пользу и знания. И такие уроки, как правило, зависят и от преподавателя. Сейчас я обрела покой, но это не тот покой, когда ты знаешь, что всё под контролем. Я не могу контролировать учителей, иногда, именно по их поводу у меня закрадываются сомнения. Я не могу контролировать всех, кто каким-либо образом общается с моим малышом.




Вам понравится


Но нужно смириться, ведь не всегда ты можешь решить все и сразу и нужно время! Не забывайте, что интеграция — это решение проблемы, а не ее создание. Оберегая своего малыша, вы оберегаете не только его жизнь, но и его окружающую среду, которая не будет к нему агрессивна, но которая будет к нему дружелюбна, если будет комфортна для всех!


А что же дальше?


Это чувство страха, которое сидит внутри глубоко-глубоко, и постоянно пульсирует, спрашивая: «А что же дальше?» Дальше…


А дальше  родителей особенных детей ждет путь вечного поиска и преодолений не только внешних барьеров, а, в большей степени, борьба внутренняя — в душе и в разуме каждого родителя со своим эго, со своими желаниями и возможностями. Борьба и упорный труд над собой и над поддержанием спокойствия в семье. Падения и взлёты, открытия и каждодневный труд, сомнения и поиск, разочарование и уверенность, стремление и бессилие, ярость, раскаяние и самообладание.


А главное — ваше терпение и понимание того, что вы обязательно справитесь, если вы действительно этого захотите. И как бы банально это не звучало, но факт. Если вы — мама и папа, как единое целое, если вы действительно хотите быть вместе, если вас объединяют теплые, нежные чувства, вы обязательно справитесь! Особенные детки — это не приговор, это жизнь, которую нужно прожить с особенным подходом и пониманием, это возможность для проверки себя и своих близких, это возможность понять жизнь во всех ее проявлениях.


Живите с добром в сердце и миром в семье,


Ваша МамаДама




Продолжение следует. Начало здесь







Let's block ads! (Why?)

Отправить комментарий

0 Комментарии